Чем больше изучаю Библию, тем больше восхищаюсь ею! Лишь глупец, не знающий глубину Писания может легкомысленно говорить, что эту книгу написали просто люди. Чудо Библии в том, что все события, описанные людьми разных эпох и культур в Ветхом Завете, являются прооброзами событий, которые происходят в Новом Завете.
Но лишь синоптики описываю толкование непосредственно вина и хлеба.
Евангелист Матфей:
Сам Иисус Христос, как и апостолы, родились в еврейском народе, а значит они хорошо знали и ежегодно исполняли обряд еврейского праздника Пасхи (Песах - "прошёл мимо"). Пасха для евреев - это один из центральных праздников, когда они празднуют свободу, которую им даровал Бог, свободу от рабства и спасение от Ангела губителя.
Давайте вспомним события Ветхого Завета. Бог увидел страдания народа Своего в египетском рабстве и решил их спасти. Но фараон не хотел отпускать своих рабов. Тогда Бог наслал на Египет 10 казней . Последняя казнь была самая страшна - должны были умереть все первенцы (всех возрастов, всех наций, всех сословий), т.е.любой человек или скот мужского пола, который был рождён первым в семье. Но еврейские первенцы были защищены кровью агнца, которого Бог сказал им заколоть и его кровью помазать косяки домов. И тогда Ангел-губитель проходил мимо этих домов. После этого фараон отпустил евреев из рабства и под предводительством Моисея они пошли в Землю Обетованную.
На основании этих исторических события и в память о них, в еврейском народе сформировался ритуал пасхального ужина (седера) : 4 чаши вина. Каждая чаша имеет своё значение и представляет собой обетование, данное Богом Израилю.
1 чаша : это чаша освящения, которая представляет собой первое обещание: «Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян». (Исх. 6:6)
2 чаша : это чаша освобождения, говорящая нам о втором обещании: «И избавлю вас от рабства их». (Исх. 6:6)
3 чаша : это чаша искупления, которая вмещает третье обещание: "«И спасу вас мышцею простёртою». (Исх. 6:6)
4 чаша : чаша хвалы, напоминающая нам о четвертом обещании - Бог примет нас в качестве Своего народа и будет нашим Богом: «И приму вас Себе в народ». (Исх. 6:7)
Иисус говорит со Своими учениками на понятном им языке. Он проводит с ними седер (ритуал) пасхального ужина в привычной им традиции, но даёт им новые откровения. Там, где хозяин Пасхального ужина должен был давать комментарии относительно исторических событий выхода из рабства еврейского народа, Иисус даёт комментарии сотериологического(спасение человека) характера.
Описания поднятия первых двух чаш евангелисты нам не дают. Описание седера начинается с того момента, когда ученики уже приступили к трапезе, а значит 2 первые чаши уже были выпиты. Именно после первых двух чаш в еврейском ритуале идёт благословение пресного хлеба-маци и его преломление для пищи. И Иисус берёт хлеб, благословляет его, преломляет, и даёт ученикам его для пищи со словами: "...сиё есть тело Моё, которое за вас предаётся".(Ев.от Луки 22:19). Нигде, ни в одном Евангелие, не описывается агнец, который принято закалывать накануне Пасхи и вкушать на Пасху. Это очень важный аспект! Потому что пасхальный агнец, кровью которого мы спасены, есть Сам Иисус Христос.
Далее Иисус берёт чашу с вином, это 3-я чаша в седере, чаша "искупления" и говорит такие слова: "...сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается".(Ев.от Луки 22:20, от Марка 14:23-24, от Матфея 26:27-28). Третья чаша всегда ассоциируется с агнцем, которого евреи закололи для своего спасения.Именно эту чашу Иисус предложил выпить всем ученикам вместе с Ним. Именно об этой чаше нам говорит апостол Павел в 1 Коринф.10:16 : "Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой?". О чём же говорит Иисус, когда называет 3-ю чашу кровью Нового Завета? Здесь Иисус вспоминает пророчество, которое Бог дал через пророка Иеремию в 31 главе: "Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более".(Книга пророка Иеремии 31:31-34). Иисус объясняет ученикам, что в Нём исполняется обещание Господа о Новом Завете, что наступают времена, когда каждому верующему в Иисуса Христа простятся все грехи(до креста Иисуса была лишь заместительная жертва животными, чтобы человек не умирал от грехов), грех больше не будет разделять человека с Богом и каждый человек сможет лично общаться с Отцом Небесным(в Ветхом Завете только особые избранные могли иметь личное общение с Богом-пророки, первосвященники и цари), и любой человек(любой нации, сословия, происхождения и т.д.), уверовавший в спасительную жертву Иисуса Христа, станет дитём Божьим, войдёт в число Его народа (до этого народом Божьим были только евреи).
А 4-ю чашу, чашу "хвалы", Иисус пить не стал, но сказал: "Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
(От Матфея святое благовествование 26:29) . Чашу хвалы еврейский народ пил радуясь, что Господь избрал их Своим народом. Иисус же сказал, что смертью, воскресением и вознесением Он откроет двери для всех народов в Царство Божье. А ученикам он обещает встретить их там, в Царстве Отца, и там распить с ними чашу хвалы. Евангелист Иоанн более глубоко открывает слова Иисуса о новой будущей встрече Его с учениками: "В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете".(От Иоанна святое благовес. 14:2-4).
Но для того, чтобы исполнилось всё, что пообещал Иисус Своим ученикам, Ему предстояло пройти самый тяжёлый этап Своего служения на земле - Ему, безгрешному, пойти на крест за наши грехи, остаться в одиночестве на кресте, претерпеть все мучения этой ужасной казни и спасти всех людей. Позднее в тот вечер Он взывал к Богу в страданиях и : «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Луки 22:42). Будучи человеком, Иисус мог желать, чтобы эта чаша страдания, которую заслужили все люди за нарушение завета с Богом, миновала Его. Однако, будучи послушным Сыном Божьим, Иисус знал, что чаша благословений сможет излиться во спасение многих только, если сначала Он выпьет из чаши страдания за всё человечество.
Апостол Павел не зря назвал чашу страданий Христовых - чашей благословений. Нет большего благословения, чем то, что подарил нам Бог - спасение по вере в Иисуса Христа. Не по делам, не по заслугам, а как подарок за веру в Сына Его.
Интересен тот факт, что Иуда ушёл с пасхального ужина ещё до того, как Христос рассказал Своим ученикам о Новом Завете, и сатана, который вошёл в Иуду, не дал ему шанса на спасение.
Комментарии
Отправить комментарий