Образ Божьего служителя.


2 Послание к Коринфянам 6:3-10.

Предистория.


2-е послание - это 4-е письмо к церкви в Коринфе. 
Данную церковь Павел образовал во время 2-го миссионерского путешествия. 
Коринф был непростой город. Ранее его называли гнездом разврата, там процветала проституция и разврат. После того, как в 46 году до РХ этот разрушенный город был восстановлен римлянами, обстановка в городе стала спокойнее, но жители всегда были подвержены плохому влиянию. 
И вот, видимо, церковь в Коринфе попадает под плохое влияние ложного учения. Т.к.в городе была большая иудейская община, есть предположение, что это были или иудеи-эллинисты, или иудеи - гностики .Точной информации нет, кто же были те, кто несли лжеучение в каринфскую церковь, но понятно было одно, они тоже называли себя учениками и последователями Христа. Поэтому все 2-е послание Павел доказывает свое апостольство и богоизбранность. И в рамках этих доказательств Павел формирует для нас образ настоящего Божьего служителя, служителя в силе Духа Святого.

Приметы служителя в Духе Святом.

Если мы глубже проанализируем 6 главу 2-го послания к Коринфянам, у нас получится выстроить некую систему в словах Павла.
1. Напасти, которые могут встречаться на пути служителя, но он их проходит с "великим терпением".
Трудности общего характера:
  • бедствия - с греч., скорбь, мучения, гнёт; 
  • нужда - принуждения, нужда;
  • тесные обстоятельства - тяжёлое положение.
Личные мучения:
  • удары - нанесённые раны;
  • темница - тюрьма, плен;
  • изгнание - неустройство, непостоянство, гонение.
Физические страдания;
  • труд - переносить страдания, боль;
  • бдение - бессонница;
  • пост - воздержание от пищи.
2. Внутренние признаки, показатели внутреннего достоинства служителя в Духе Святом:
  • чистота - непорочность, искренность;
  • благоразумие - умение с пониманием относиться к другим;
  • великодушие - долготерпение, сносить обиды и огорчения, не отвечать злом на зло;
  • благость - доброта, честность;
  • в Духе Святом - именно Дух Святой дает Павлу и его служителям(а значит и нам) такую внутреннюю силу и достоинство, именно Дух Святой дает "оружие"(которое описано ниже) противостоять врагу;
  • нелицимерная любовь - чистая, честная, открытая любовь;
  • слово истины - истина от Бога;
  • сила Божья - Его сила;
  • правда - оружие праведности. С таким оружием можно смело отражать все удары врага со всех сторон.

3. Противоречия - что о них говорят и сплетничают люди (и внешние, и клеветники из церкви), и что о себе знают сами служители:
  • считают обманщиками/ верны (искренние);
  • мы неизвестны/нас узнают - мы не знаменитости, но нас все знают;
  • считают умершими/мы живы;
  • нас наказывают/мы не умираем;
  • нас огорчают/мы радуемся;
  • мы нищи/но многих обогощаем;
  • ничего не имеем/всем обладаем.
Итак, подведём итог, что это за избрание, что это за путь такой, что это за образ - служитель в Духе Святом.

У нас будут внешние, усложняющие обстоятельства, мы будем иметь трудности и физические страдания, но мы все это будем проходить с "великим терпением". Потому что Дух Святой созидает в нас другого, нового человека, с другими внутренними показателями: непорочность, способность понимать други и быть к другим милосердными, мы уже не отвечаем злом на зло, а прощаем, мы добры и честны. И Дух Святой даёт нам оружие для схватки с врагами: нелицемерную любовь, слово истины, силу Божью и праведность. Этим оружием мы защищены со всех сторон. Да, часто люди будут про нас распространять клевету и сплетничать, но мы то знаем правду о себе, потому что нам важно лишь одно - что о нас говорит Бог.

Мы ничего не имеем в этом мире, но мы, имея Бога, обладаем всем!


Комментарии