Тема сложная и всегда высоко дискуссионная...Хотя при объективном погружении в Писание - ничего сложного в ней нет. Но люди "слабые в вере" легко ей манипулируют, ссылаясь на "прямое понимание Библейских текстов".
Сегодня, читая Библию, по особенному увидела текст Послания к Римлянам 16 глава.
В начале главы апостол Павел передаёт приветы всем служителям церкви в Риме. И среди них много женщин, вот их имена: Прискилла, Мариамь, Юния, Трифена, Трифоса, Персида, мать Руфа, сестра Нирея, Юлия. Апостол Павел высоко оценивает их вклад в служение распространения Евангелия. Интересными эпититами он характеризует этих служительниц: "помощница многим", "сотрудница моя во Христе Иисусе", "голову свою полагала за мою душу", "много трудилась для нас", "сродница моя и узница со мной", "прославившаяся среди Апостолов", "трудящаяся о Господе". А особый акцент Павел делает на том, что Фива - диаконисса в церкви города Кенхрея - портового города, находящегося к востоку от Коринфа. Именно Фива доставила это послание от Апостола в церковь в Риме. Апостол в своём послании объясняет, что Фива особый служитель в церкви, обличённая ответственностью и просит, чтобы её в церкви в Риме встретили подобающе её служению. И что мы видим, Апостол Павел, "еврей из евреев", уже не посылает, как это было принято раньше, приветствие мужчинам-служителям, а женщин упоминая лишь "и жёнам вашим и помощницам". Ну помните же - "не считая женщин и детей"? Апостол Павел высоко ценит труд женщины-служительницы в церкви Христовой, он знает каждую по имени и каждую называет персонально, а ни как - "часть мужа". Он, апостол Иисуса Христа, унаследовал "политику" Иисуса - почтительного отношения к каждому служителю, независимо от возраста, пола и сословия. Именно Павел оставляет нам своё послание: "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Пос.Галатам 3:28). И дары Духа Святого на созидание церкви Христовой даны всем, независимо от пола: "Но каждому дается проявление Духа на пользу...Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно...Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос...Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом...Тело же не из одного члена, но из многих...Но теперь членов много, а тело одно...дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге...И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки...Ревнуйте о дарах бо́льших, и я покажу вам путь еще превосходнейший" (Первое послание к Коринфянам 12:7, 11-14, 20, 25, 28, 31).
И в данном контексте последнее назидание Апостола Павла приобретает совсем другую окраску.
Комментарии
Отправить комментарий